yarkolp (yarkolp) wrote,
yarkolp
yarkolp

Categories:

Полная Чухлома 2018

00

На минувших ноябрьских праздниках случилось прекрасное: я наконец смог попасть на трехдневное джип-трофи по костромской глубинке "Полная Чухлома". Уже не один год слышал о нем от Гриши Стрельца, но только сейчас звезды сошлись: сначала обнаружилось свободное место в команде Гришиных друзей, а потом на сайт РЖД выбросили билеты на нормальные поезда (сначала были только на неудобную жесть с пересадками, ночным кукованием на вокзале и прогулом работы, так что я уже было похоронил идею).
В двух словах, что такое Полная Чухлома. Это не гонка, а краеведческо-внедорожная покатушка в достаточном вольном формате. То есть можно лезть в говны и барахтаться в них все три дня, а можно ездить практически только по нормальным дорогам и смотреть заброшенные церкви. Но реально получается нечто среднее, т.к. самое интересное расположено вдалеке от проезжих дорог - в первую очередь, покинутые деревни. При этом участники получают от оргов не только карту с указанием интересных точек и качества дорог, но и целую брошюру с подробным описанием и фото локаций.
В первой части рассказа про ПЧ-2018 будут только джипы и говны, плюс немного природы. Фото с заброшек будут далее, отдельными постами.

Итак, рано утром 3 ноября я сошел с поезда за остановку до Галича, где меня на УАЗе-"буханке" подобрал Тонич – босс нашей команды. Буй – это город, но нам не туда, а прямо в туман:
01

В мероприятии участвуют сотни внедорожников, поэтому раздолбанный ими заезд в лагерь является по сути одним из «спецучастков», где вполне можно встрять:
02

Скрытый туманом лагерь постепенно просыпается:
03

А это наш уголок:
04

Перегрузив вещи и позавтракав, мы стартовали. Да, всё время с Тоничем и Ирой ездил их 10-месячный сын! )
05

Получаем у организаторов легенду, номер и атрибутику. Здесь же можно приобрести сувениры, подкрепиться чаем с печеньками:
06

Вторая машина в нашей команде – УАЗ «Хантер»:
07

Начало первого дня достаточно веселое – дождь, грязь, но едется легко:
08

Иногда возникают небольшие препятствия:
09

Но в конце концов все машины скапливаются у «бутылочного горлышка» - узкого места с канавами по обе стороны, где к тому же застрял и разбортовался «паджерик»:
10

Другая машина пробует его объехать и встает поперек дороги:
11

Ряд упражнений с лебедками, и вот оба джипа вытащены:
12

А яма с говнищем ждет следующую жертву:
13

Слава богу, больше никто вроде надолго там не застревал:
14

Однако преодолеть последующий подъем многим тоже было непросто:
15

Между тем народ всем миром пытался накачать колесо на «паджерике», в том числе путем закачивания в покрышку газа с последующим поджиганием. Надо сказать, успешно, хоть и не сразу.
16

Мы кое-как ту яму прошли, и даже подъем сразу осилили. Однако встряли чуть позже на поле. Сначала «буханкой», а затем и «Хантером». Стянув их предварительно динамическим тросом. Тут и стемнело…
17

На следующий день лагерь перебазировался в другое место, под райцентр Сусанино, поэтому ездить нужно было со всем шмотом.
18

Вот так выглядела дорога возле палаток организаторов:
19

В этот раз я ехал на «Хантере»:
20

Цыганский Бор на окраине Буя:
21

Форсируем лайтовые лужи:
22

Уже затемно повторили вчерашнее: засадили сначала «буханку», а затем, в ту же лужу, и «Хантер»:
23

Но понемножку конечно вытянулись:
24

Вечером в лагере жгли костер из дров, подобранных в заброшенных деревнях:
26

Ходили и на костер с дискотекой к организаторам. Как и в первый вечер, глинтвейн лился рекой!
27

Третий день мы посвятили катанию вокруг Сусанино. Кстати, именно здесь Саврасов писал своих «грачей». Так что следующий кадр можно назвать «Грачи улетели»:
28

И снова «буханка», но за рулем теперь Ира:
29

Во второй половине дня, когда мы искали дорогу на «красный» спецучасток, внезапно из-за туч выглянуло солнце – первый раз за все три дня!
30

Однако до спецучастка с бродом мы так и не добрались – «буханка» сломалась, и мы встали прямо на узкой насыпи. Другим экипажам пришлось объезжать нас по полю, благо техника позволяла:
31

Тонич с Гришей возились в моторе часа два с половиной, но поломку победили. Это было очень удачно, т.к. вечером у меня был поезд, успеть на который получилось лишь чудом – найдя в Сусанино частника на быстрой легковушке.
32

Пока шел ремонт, я дотопал до ближайшего урочища Климитино, где сохранились только руины нескольких домов. Однако смысл был не в них, а в фантастическом закате:
33

Наверное, где-то не больше часа солнце светило нам из щелки между тучами и горизонтом:
34

35

36

37

38

Tags: Костромская область, джиповодство, природа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments