Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

От Ноли до Ликурги

В первый день катаний по окраинам Галича и Буя мы посмотрели заброшенный кинотеатр в деревне Ноля, Благовещенскую церковь на древнем городище в селе Унорож, покинутую деревню Ивашково и комплекс церквей в селе Ликурга.

Самара - прогулка по городу

Конечно, нельзя было побывать в Самаре и при этом не погулять по городу. Как оказалось, посмотреть здесь есть на что. И речь не только обо всяких памятниках и отдельных достопримечательностях, но и об архитектуре города в целом. В Самаре поразительно соседствуют покосившиеся избушки и высотные новостройки, много необычных зданий эпохи конструктивизма. При этом надо иметь в виду, что лучше искать жилье в пешей доступности от центра города, потому как станций метро там нет, а добираться на автобусе или маршрутке может быть неудобно.

Краснокирпичная канализация

Переварив впечатления от Холодильника и бункера ПриВО, мы решили не терять времени и тем же вечером встретились с самарскими диггерами, чтобы заброситься в кусок красивой канализации начала XX века.

Экскурсия в бункер ПриВО

Завершив прогулку в Красноглинский холодильник, мы отправились обратно в город, а точнее в санаторий «Волга», где нас уже ждали на экскурсию в следующий объект – бывший бункер Приволжского военного округа, или ПриВО. Также он известен под названиями бункер штаба армии, бункер Жукова и объект «А».

Экскурсия в Красноглинский холодильник

На следующее утро после посещения «диких» Сокских штолен мы решили сходить и в экскурсионную часть бывших выработок, так называемый Красноглинский холодильник. Вход в него расположен прямо на Красноглинском шоссе, ведущем из города в аэропорт.

Канатки и шахты Чиатуры, часть 2

Накатавшись на канатках над ГОКом, мы доехали до Чиатуры. Надо сказать, что Чиатура с ее канатками была у меня под номером один в перечне интересностей Грузии – именно с нее этот перечень в свое время и начался. А узнал о столице канатных дорог я от Паши Макарова, моего старого приятеля и автора блога «Офисный планктон», побывавшего здесь несколько лет назад.

Однако, прибыв в город, мы узнали, что большинство канаток еще в 2016 году были закрыты на ремонт, а сами линии демонтированы. В итоге из десятка линий остались только две, идущие от самой первой станции, построенной еще в далеком 1954 году. На поиски этой станции мы и отправились.

Пещерный город Уплисцихе

Как пишет Википедия, Уплисцихе возник еще в конце II тысячелетия до н.э. – таким образом, это один из первых городов на территории Грузии. В то время это был языческий культовый центр, где поклонялись женскому солнечному божеству. В IV в. до н.э. Уплисцихе стал городом. В первые века нашей эры в песчаниковых скалах были высечены сотни различных сооружений: храмы, общественные здания и жилые дома; были обустроены колодцы и водостоки, ворота, улицы и укрепления. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер, из которых только 150 сохранились к настоящему времени. В то время Уплисцихе становится культовым центром Восточно-грузинского царства Иберии.

Гори - музей Сталина и крепость

Из Тбилиси мы двинулись дальше «против часовой стрелки», в сторону Уплисцихе. Первым на маршруте оказался Гори – небольшой город, известный музеем Сталина. Были там мы недолго, посмотрели мало чего, но все же посвящаю ему отдельный пост.

Усадьба Ивановское-Козловское

Усадьба в селе Ивановское была основана в начале XVIII в. князьями Гагариными. После того, как М.П. Гагарин, бывший комендант Москвы и первый губернатор Сибири, был казнен в 1721 году, имение отошло к государству, а потом стало менять владельцев. В 1770-х гг. был построен главный дом. В конце XIX в. имение перешло в собственность князя Козловского и стало называться Ивановское-Козловское. Новые владельцы пристроили к дому флигель с домовой церковью, зимний сад и библиотеку.
Во время Первой мировой войны в усадьбы был устроен лазарет. После революции часть пристроек была утрачена. В советское время в Ивановском была школа-интернат, а в 1990-х гг. – турбаза. В начале 2000-х усадьбу приобрел «Вымпелком», с этого момента в ней началось запустение. В 2005 году территорию вроде выкупил какой-то банк, но до реставрации ни у кого руки так и не дошли. В 2011 году третий этаж сгорел, обвалилась крыша. Через пару лет здание перестали охранять, и с тех пор оно медленно, но верно разрушается.

Руины дворца Смецкого

Руины двух корпусов туберкулезного санатория «Гульрипш» дореволюционной постройки находятся недалеко от автодороги в 10 км к юго-востоку от Сухума. После войны 1993 г. здания были разобраны и разрушены, поэтому деталей интерьера осталось немного, да и просто лазить по ним стремно. Но в силу своего масштаба объект достаточно интересный. Это практически целиком относится к «Красному» («нижнему») корпусу, от «Белого» осталась буквально пара руин.